Генератор Киа Рио 2012

Снятие, ремонт и установка генератора Киа Рио

Снятие

Разборка

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Проверка ротора

Проверка статора

Проверка блока выпрямителя

Проверка подшипников

Сборка

Установка

beeanta.ru

Генератор Киа Рио, подшипники генератора Киа Рио

Генератор Киа Рио 2012

Так как работа большей части компонентов современного автомобиля зависит от бесперебойной подачи электричества, к генератору Киа Рио предъявляются серьезные требования. Он должен быть максимально надежным, а его типовая мощность должна составлять около 1 квт.

Каталожные номера генератора Киа Рио 2012 и запчастей к нему:

  • 37300-2B510 — генератор Киа Рио
  • 37334-2B100 — передний подшипник генератора
  • 37342-37400 — задний подшипник генератора
  • 37321-37406 — шкив генератора
  • 37350-22650 — статор генератора
  • 37370-2A400 — реле регулятор генератора
  • 37340-2B100 — ротор генератора с подшипником

Замена генератора Киа Рио

В случае появления сбоев в работе генератора Киа Рио необходимо произвести ремонт или замену детали. При этом следует вначале точно установить причину неисправности, так как в процессе ремонта это гарантирует ее полное устранение. Осмотр генератора Киа Рио следует начинать с его контактных колец, щеток и щеткодержателя. Они должны быть целыми и не заедать в системе щеткодержателей. Щетки также должны надежно соприкасаться с кольцами, при этом натяжение пружин щеток также необходимо проверить. В том случае, если щетки изношены до значения высоты в 8 см (или до 5 см у щеток 665.3701–01), их необходимо заменить.

Подшипник генератора Киа Рио

Подшипники генератора Киа Рио делят на передний и задний. В случае поломки подшипника генератора машина начнет издавать характерные стуки. Ремонт и замена может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, но для этого придется снимать сам генератор. Для снятия генератора Киа Рио необходимо будет открутить винты крепления, убрать реле-регулятор и отвинтить шпильки крепления крышек генератора. Для снятия винтов придется использовать ударную отвертку, а в случае их окисления необходимо будет нанести на них WD-40. Снимать шпильки нужно аккуратно, так как при сильном воздействии они могут сломаться.

Ремень генератора Киа Рио

Ремень генератора Киа Рио расположен в левой части подкапотного пространства автомобиля.

В результате больших нагрузок, а также длительного периода эксплуатации на ремне могут проявиться признаки износа, которые можно обнаружить в результате визуального осмотра ремня. В том случае, когда видимых повреждений на ремне не обнаружено, причиной сбоя в работе может быть низкое натяжение. Свидетельством неисправности ремня генератора Киа Рио может служить характерный свист, который появляется при нагрузке. Также дать сигнал о сбое в работе устройства может дать соответствующий индикатор. При износе ремня генератора необходимо произвести его замену.

Признаки неисправности ремня генератора Киа Рио:

  • Потеря эластичности
  • Наличие на ремне трещин
  • Наличие на ремне разрывов
  • Чрезмерная вытянутость ремня
  • Появление характерного свиста

При подготовке к замене ремня генератора Киа Рио следует запастись всем необходимым инструментом, а также приобрести новый ремень генератора. Новый ремень должен быть идентичен старому. Замену ремня генератора в автомобиле Киа Рио производят в среднем каждые 65 тыс. км пробега.

Замена ремня генератора Киа Рио

Осуществить замену ремня генератора Киа Рио способен даже автолюбитель, не имеющий большого опыта в ремонте легковых авто. При наличии всех необходимых инструментов такая работа не займет более 15 минут, а в специализированном сервисе ее выполнят за 5 минут. При этом важно точно знать необходимую степень натяжения ремня генератора — информация об этом должна быть в инструкции к автомобилю.

Перед началом работ необходимо ознакомиться с общим устройством автомобиля и установить, где именно находится ремень генератора. Следует соблюдать последовательность снятия и установки ремня генератора Киа Рио.

Процесс снятия ремня генератора Киа Рио:

  • Провести отсоединение отрицательной клеммы автомобильного двигателя
  • Снять с генератора защитный колпачок и вывернуть с клеммы гайку
  • Снять провод с клеммы и отсоединить разъемы
  • Произвести легкое ослабление болтов монтажного и шарнирного вида
  • Аккуратно снять ремень генератора Киа Рио с привода, болт, которым крепится механизм натяжения, при этом должен быть вывернут
  • Далее следует ослабить болт крепления и повернуть кронштейн
  • Снять генератор Киа Рио с двигателя

Процесс установки нового ремня генератора Киа Рио:

  • Ремень и генератор установить на двигатель;
  • Установить шарнирный болт, но не закручивать его до конца;
  • Повернуть кронштейн в его первоначальное положение;
  • Установить механизм на кронштейн, зафиксировать болт монтажного вида, не закручивая его до конца;
  • Монтировать на шкив ремень привода;
  • Вращая регулировочный болт, произвести регулировку степени натяжения элемента генератора;
  • При помощи регулировочной пластины произвести фиксацию болта крепления;
  • Затянуть болт крепления кронштейна и шарнирный болт;
  • Метка на шкиве привода должна совпасть с указателем. В том случае, если метка с указателем не совместилась, необходимо снять зубчатый ремень;
  • Закрыть клемму колпачком и присоединить отрицательный привод.

От генератора Киа Рио во многом зависит работа всего автомобиля. Поэтому все неисправности, которые могут возникнуть с генератором Киа Рио, необходимо устранять немедленно. Ремонт или замену генератора Киа Рио можно произвести своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.

Kia Rio. — , , .

baza.drom.ru

Kia Rio | Генератор | Киа Рио

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические данные генератора Г250П2

Направление вращения(со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Номинальный ток, А.....28

Максимальный ток, А ..... 40±5

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин-1:

при токе, равном нулю.....900

при токе нагрузки 28 А.....2100

Число фаз статора (соединены звездой).....3

Число катушек в фазе.....6

Число катушек статора.....18

Число витков в катушке статора.....13

Обмотка статора.....провод ПЭВ—2, Ж 1,35–1,46 мм

Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке..... 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2

Тип щеток.....M1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180—260

Шариковые подшипники:

в передней крышке.....180603—КС9′

в задней крышке.....180502—КС9Ш

Число диодов выпрямительного блока.....6

Допустимый ток на каждый диод, А.....10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1

Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771

Направление вращения (со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:

для исполнения "У—ХЛ".....13,9—14,6

для исполнения Т.....13,4—14,1

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от —25°С до +70°С при изменении тока от 5А

до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин-1 до 8000 мин-1, В:

для исполнения "У—ХЛ«.....13,6—14,8

для исполнения Т.....12,9—14,8

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 — 5 мм), замените.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Регулятор напряжения 2702.3702

Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

в положении переключателя "мин".....13,6±0,35

в положении переключателя "ср".....14,2±0,35

в положении переключателя "макс«.....14,7±0,35

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1.....3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1— 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

— отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;

— через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30— 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

automn.ru

Kia Rio | Неисправности генератора

8.1.4.1. Неисправности генератора

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда — если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

Kia Rio | Снятие, ремонт и установка генератора

16.3.3. Снятие, ремонт и установка генератора

Снятие

Разборка

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Проверка ротора

Проверка статора

Проверка блока выпрямителя

Проверка подшипников

Сборка

Установка

automn.ru

Kia Rio | Генератор | Киа Рио

Генератор

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения. Проверка установленного генератора

Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.

Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств. Проверка и ремонт

Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи. Проверка генератора на двигателе

Для всех исполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Далее в зависимости от исполнения: ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА

Здесь необходимо провести некоторые подготовительные работы, чтобы добраться до генератора.

Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы охлаждения и отопления , если речь идет о клиновом ремне с устройством натяжения (двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска). Ремонт генератора фирмы Bosch

Точная проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов требует наличия специального прибора и должна проводиться в условиях автомастерских. Сборка

automn.ru

Смотрите также

Похожие статьи