Форсунки стеклоомывателя Киа Рио

jilyakovpf
Активный участник
Пользователи 124 сообщений
Отправлено 28 Ноябрь 2010 — 10:30
#2 RioMan
RioMan
Баламут-наблюдатель

Установка веерных форсунок на омыватель стекла KIA Rio
Сначала владелец автомобиля KIA Rio приобрел через интернет новые форсунки веерного типа и обратный клапан. Понятно, что он решил доработать омыватель стекла своей машины, как он делал на предыдущем своем авто УАЗ Патриот. В этой статье мы опишем то, как это было сделано. В первую очередь были удалены прорезиненные заглушки, следом откручены болты крепления обоих стеклоочистителей. Кстати, просто так стеклоочистители снять не получится, нужно раскачивать их из стороны в сторону, но делать это необходимо аккуратно.
После демонтажа дворников, нужно выдернуть 4 пистона, закреплящие пластмассовую пластинку, на которой и расположены штатные форсунки. С удалением пистонов каких-либо проблем не возникло. С двух сторон удаляем буфера из поролона, держатся они на двустороннем скотче. Во время сборки тоже можно использовать скотч, но уже новый. Далее, освобождаем от крепления пластиковый элемент, который заходит под ветровое стекло. Слева нужно будет разъединить шланг омывателя. Итак, демонтируем пластмассовую накладку, поворачиваем ее внутренней стороной вверх и наблюдаем там место крепления одной из штатных форсунок. Нужно будет разъединить шланг, потом нажимаем на фиксирующие элементы и удаляем форсунку.
Отметим, что крепления и размеры у старых и новых форсунок абсолютно одинаковые, если у вас не так, то имеет смысл сразу их сдать обратно или поменять на подходящие. Закрепляем новый веерный элемент и присоединяем туда шланг подачи омывающей жидкости. Аналогичным образом поступаем и с правой форсункой. Далее идет сборка в обратной последовательности. Затем разъединяем пластмассовую соединительную трубку, которая связывает собой два отрезка шланга и вместо нее устанавливаем обратный клапан.
В данном случае все подошло идеально, в процессе установки не возникало необходимости что-то подпиливать или подрезать. После установки проверяем работоспособность омывателя. Кстати, устанавливать обратный клапан не обязательно, просто в нашем случае владелец машины хотел устранить паузу, которая возникала после нажатия на переключатель, находящийся в подрулевой плоскости.
Тема: Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные
Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные
www.exist.ru/ приобрел веерные форсунки и обратный клапан. Вот их каталожные номера:
— обратный клапан: 98886-29000;
— левая форсунка: 98630-1R100;
— правая форсунка: 98630-1R800.
Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:
2. Немного раскачивая из стороны в сторону снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:
4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.
5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:
6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:
7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:
8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:
9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:
Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:
Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:
12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:
15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера:
16. Не спеша проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:
Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну собственно и все. Далее проверяем как все функционирует.