Двигатель Киа Рио 3 устройство

Двигатели А3Е, А5D Киа Рио Kia Rio
1 — болт, 7,8–11 Н•м; 2 — масляный поддон; 3 — сетчатый фильтр; 4 — болт; 7,8 — 11 Н•м;
5 — гайка, 37–52 Н•м; 6 — приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 7 — болт, 37–52 Н•м; 8 — гайка, 37–52 Н•м

1 — болт, 7,8–11 Н•м; 2 — вентилятор радиатора; 3 — гайка, 7,8–11 Н•м; 4 — заборник свежего воздуха; 5 — болт, 7,8–11 Н•м; 6 — трос акселератора;
7 — зажим аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — опора аккумуляторной батареи; 10 — кронштейн аккумуляторной батареи; 11 — гайка, 31,4–46,1 Н•м; 12 — трос управления
Поворотный кулак, приводной вал и каталитический нейтрализатор

1 — болт, 37–52 Н•м; 2 — гайка, 37–52 Н•м; 3 — кронштейн; 4 — приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 5 — гайка, 53–64 Н•м;
6 — приводной вал; 7 — шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески; 8 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 9 — поворотный кулак
Опоры силового агрегата

1 — резиновая опора № 2 силового агрегата; 2 — болт, 37–52 Н•м; 3 — болт, 66–93 Н•м; 4 — кронштейн опоры силового агрегата; 5 — болт, 37–49 Н•м; 6 — резиновая опора № 3 силового агрегата; 7 — гайка, 60–85 Н•м; 8 — резиновая опора № 1 силового агрегата;
9 — болт, 66–93 Н•м; 10 — болт, 43–54 Н•м; 11 — гайка, 71–93 Н•м; 12 — гайка, 37–52 Н•м; 13 — нижняя балка; 14 — гайка, 37–52 Н•м; 15 — гайка, 71–93 Н•м
Коробка передач (2) и двигатель (1)

Серия: Ремонт без проблем
Богато проиллюстрированное в цвете информационно-справочное пособие руководство по ремонту Киа Рио 3. а также устройство Kia Rio 3, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Kia Rio 3 с 2011 г. выпуска, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,4 (107 л.с) и 1,6 л. (123 л.с.).
Этот мануал содержит около 3000 оригинальных и очень качественно выполненных цветных фото, подробно отображающих весь пошаговый процесс диагностики и ремонта Kia Rio III. Детально рассмотрен ремонт всех узлов и механизмов, систем и агрегатов модели. В отдельные главы книги включена инструкция по эксплуатации Киа Рио, рекомендации по регулярному техобслуживанию, цветные электросхемы Киа Рио 3. Во всех главах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту, в виде таблиц приведены перечни вероятных неполадок техники и необходимые рекомендации по их устранению. Рассмотрены особенности эксплуатации и ремонта конкретно модели Киа Рио 3.
Важные советы по разборке, сборке, всем проводимым регулировкам и процедурам ремонта различных комплектующих автомобиля с использованием готовых сборочных единиц даны пооперационно и снабжены всеми необходимыми фотоматериалами, а также графическими рисунками.
Технология проводимых работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных рабочих приспособлений, и лишь в исключительных ситуациях в книге приведены указания по применению специнструмента, который также находится в свободной продаже.
Операции ремонта в каждом разделе руководства подобраны по удобному для любого пользователя принципу проведения процедур «от простого к сложному»: начиная с самых незамысловатых работ по регулярному обслуживанию Киа Рио III, диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля, замене часто выходящих из строя деталей Кия Рио 3, до полномасштабного и энергоемкого ремонта агрегатов этой машины.
Все фотоматериалы подготовлены в процессе тотальной разборки и сборки машины высококвалифицированными автомеханиками ИД Третий Рим, обладающими богатейшим опытом в проведении подобного рода работ. Описание многих из ремонтных операций включает помимо прочего и полезные советы из практики опытных водителей.
В настоящем пособии Вы найдете такие основные разделы как:
— Устройство Киа Рио 3 — панель и приборы управления, общие сведения о машине и ее паспортные данные
— Рекомендации по эксплуатации Киа Рио 3 — подготовка транспорта к выезду, рекомендации по безопасности движения
— Неисправности с автомобилем в пути — что и в каком случае важно предпринять
— Техническое обслуживание Киа Рио 3 — полное пошаговое руководство
— Развернутые данные по ремонту таких составляющих автомобиля Киа Рио III, как двигатель, ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, тормозная система — приведены регулировки, рассмотрен малый и большой ремонт, полные сборка и разборка узлов и агрегатов этой модели Киа
— Электрооборудование Kia Rio 3 — диагностика неисправностей и основные блоки
— Контрольные размеры кузова Kia Rio 3 — информация поможет провести правку и корректировку корпуса машины
В приложениях мануала содержатся все необходимые для грамотных эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения от профессионалов о моментах затяжки резьбовых соединений, а также об эксплуатационных материалах и рабочих жидкостях, заправочных объемах Киа Рио 3, лампах и свечах зажигания авто. Также материалы из этой подробной инструкции помогут подобрать любые запчасти Киа Рио 3.
Структура данного руководства составлена таким образом, что фотографии или рисунки без присвоенного порядкового номера являются графическим дополнением к идущим далее пунктам. При описании работ, которые содержат какие-либо промежуточные операции, то эти самые процедуры будут указаны в виде ссылок на тот подраздел и страницу, где эта операция описана в подробностях.
Руководство призвано стать незаменимым помощником в решении технического вопроса любой сложности для всех автовладельцев Kia Rio III, предпочитающим выполнять ремонт собственного автомобиля самостоятельно, а также оно окажется кстати специалистам придорожных станций ТО и сотрудникам многочисленных автосервисов.
Мягкий переплет. 320 стр.
ISBN 978-5-91774-954-9
Устройство Киа Рио III: (глава для ознакомления)

KIA Rio седан
Описание модели
В 2011 году Петербургским заводом Hyundai было запущено серийное производство бюджетных седанов «КИА Рио», разработанных для России. С точки зрения конструкции и техники, обновленец похож на модель Hyundai Solaris. успевшую «собрать все сливки» нашего рынка. Но если последняя позиционируется как машина для старшей возрастной группы, то KIA Rio рассчитана на молодых холостяков до 35 лет. Приоритеты этой целевой аудитории смещены в сторону дизайна и цены на автомобиль. Функциональность салона и технические характеристики отходят на второй план. Впрочем, как и в случае с Hyundai Solaris, с 2012 года российскому рынку доступен автомобиль в ещё одном кузове — KIA Rio хэтчбек. получивший более угловатый дизайн с характерной передней частью и фальшрадиаторной решёткой в форме «улыбки тигра». На фото машины отражены дизайнерские новшества Петера Шрайера.
Седан предлагается в четырёх модификациях на выбор. Базовая версия «Комфорт » оснащена подогревом зеркал и лобового стекла, русифицированным бортовым компьютером, кондиционером. Безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками. «База» «КИА Рио» оборудована также антиблокировочной системой тормозов, задними дисковыми тормозами и дневными ходовыми огнями. Силовой агрегат модели представляет собой 1.4-литровый бензиновый мотор мощностью 107 л.с. В начальной комплектации доступны два типа трансмиссии: пятиступенчатая «механика» и четырёхступенчатый «автомат». Самая недорогая версия с механической КПП оценена в 479 900 рублей, что превосходит стоимость рестайлинговой модели Renault Logan .
Более богатое оснащение обойдётся покупателю в 539 900 или 579 900 рублей, в зависимости от коробки передач. Модификация «Люкс » оборудована 123-сильным мотором объёмом 1.6 л. В эту версию дополнительно включены подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электростеклоподъёмники, складной ключ с дистанционным открыванием центрального замка и багажника. В топовом KIA Rio седан «Премиум » функционирует система стабилизации, парковочный радар, система доступа в салон без ключа. Цена на него составляет 659 900 рублей.
Tu5jp4(NFU) ремнь ГРМ, помпа, ремнь навесных агрегатов
Citroen / Peugeote Двигатель Tu5jp4(NFU) замена ремня газораспределительного механизма (замена ремня грм) , замена ремня навесных агрегатов, замена насоса охлаждения.
Работа простая, но требует сноровки при установке ремня. Проверяйте совпадение меток на ремне с метками на шкивах распределительных валов и коленчатого вала.
Потребуются: головки гаечные 6, 10, 13, 15, 22мм, Е14; Torx t20, t50; ключ шестигранный внутренний 6мм; сверла (или шпильки, длинные болты) 7.5-8мм (2шт.), сверло (или проволока, гвоздь, электрод сварочный) 5-5.2мм; пруток ( или электрод сварочный) 4-5мм загнутый буквой «Г»; домкрат.
При необходимости замены помпы (насоса охлаждения) потребуется охлаждающая жидкость(ОЖ) на долив. Старая ОЖ сливается в чистую емкость и фильтруется через кусок ткани. Процесс слива и заливки ОЖ показан тут: http://youtu.be/AFWBHkhXacA.
Потребуется снятие катушки зажигания и свечей. Видео тут: http://youtu.be/a45pIs251Tw
Усилия затяжки резьбовых соединений:
Болты крепления водяного насоса Nm: 20 ± 0,1
Гайка крепления натяжного ролика(грм) Nm: 22 ± 0,2
Болт крепления обводного ролика (грм) Nm 21 ± 0,2
Нижний болт крепления опоры натяжного ролика(навесных агрегатов)Nm 57 ± 1
Верхний болт крепления опоры натяжного ролика(навесных агрегатов)Nm 25 ± 0,6
Болты крепления шкива привода вспомогательного оборудования(на каленвале)Nm 25 ± 0,6
Опора двигателя: длинный болт к блоку цилиндров Nm 45 ± 0,4; короткие болты Nm 60 ± 0,6
Интервалы замены: Ремень ГРМ + ролики — 60 000км ( по регламенту) 80 000 (по состоянию)
Насос водяного охлаждения: 120 — 160 000 (это мое мнение и спорить ни с кем не собираюсь). Помпа может проработать и дольше (под вашу ответственность).
Запасные части:
Комплекты (ремень ГРМ + 2 ролика): Citroen/Peugeot 0831.R9; Gates K025581XS; Dayco KTB417; Contitech CT1065K3; Bosch 1 987 948 202
Комплекты (помпа +ремень ГРМ + 2 ролика): Citroen/Peugeot 1609525880; Gates KP25581XS; Bosch 1 987 948 711; Contitech CT1065WP2; Hella 8MP 376 804-851
Ремень зубчатый: Citroen/Peugeot 9639842180; Contitech CT1065; Bosch 1 987 949 584; Dayco 94957; Gates 5581XS
Комплект роликов: SNR KD459.47; Ina 530 0379 09; Ruville 5663850
Ролик натяжной: Citroen/Peugeot 0829.C8;Dayco ATB2206; Gates T43159; SKF VKM 13256; Ruville 56638; SWAG 62 92 6715; SNR GT359.28
Обводной ролик: Citroen/Peugeot 0830.62; SKF VKM 23256; SNR GE359.25; Ruville 56642; SWAG 62 92 6716; Flennor FU12145
Насос системы охлаждения: Citroen/Peugeot 1201.E5; Hepu P 891; Magneti marelli WPQ 0896; SKF VKPC 83430; SWAG 62 91 9068; Ruville 65920; Hella 8MP 376 800-471; Magneti marelli 3523 16170 896; Mapco 21308