Датчики Киа Рио 3

Датчики управления двигателем KIA RIO

Угол опережения зажигания

1. Затяните стояночный тормоз.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Выключите все потребители электрической энергии.

4. Подсоедините к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.

5. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем на кожухе зубчатого ремня проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания: 8±5° до ВМТ (на частоте вращения холостого хода)

(6±5° до ВМТ: двигатель A5D для Европы)

Угол опережения зажигания не регулируется.

6. Если угол опережения зажигания не находится в пределах указанного диапазона, замените блок ЕСМ.

Частота вращения холостого хода

1. Затяните стояночный тормоз.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Выключите все потребители электрической энергии.

4. Подсоедините индуктивный тахометр к высоковольтному проводу первого цилиндра или к контакту «О» диагностического разъема (DLC).

Частота вращения холостого хода не регулируется. Частота вращения холостого хода автоматически управляется блоком ЕСМ. Изменение частоты вращения холостого хода может быть вызвано нарушениями в работе клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) или утечками во впускном коллекторе.

5. При рычаге переключения передач в нейтральном положении измерьте частоту вращения холостого хода.

Частота вращения холостого хода (коробка передач в нейтральном положении): 750±50 мин—1

За счет искры зажигания, «потраченной впустую», некоторые тахометры покажут частоту вращения в два раза превышающую фактическую.

6. Отсоедините тахометр от высоковольтного провода или контакта «О» диагностического разъема (DLC).

7. Выключите двигатель.

Датчик детонации

Проверка

1. Отсоедините электрический разъем датчика детонации и снимите датчик детонации. Закрепите датчик детонации в тисках и подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 2.

2. Молотком резко ударьте по тискам и наблюдайте за показаниями вольтметра.

3. Проверьте, что датчик детонации выдает пиковое напряжение (меньше чем 1 В).

датчик детонации
4. Если пиковое напряжение отсутствует, замените датчик детонации.

Снятие

1. Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.

2. Отсоедините жгут проводов датчика детонации.

3. Выверните болт и снимите датчик детонации.

Установка

1. Установите датчик детонации и закрепите его болтом.

2. Установите жгут проводов датчика детонации.

3. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора.

Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления

1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

2. Подсоедините омметр между контактами 1 и 2 разъема.

3. Проверьте, что сопротивление датчика увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

Сопротивление: 1,6–2,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке

4. Если сопротивление датчика отличается от требуемых значений, замените его.

5. Подсоедините к датчику разъем.

Проверка напряжения

1. Проверьте, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

2. Включите зажигание, не пуская двигатель.

3. Подсоедините вольтметр к контактам 2 (провод L/ G — светлый/ зеленый) и 1 (провод W/ G — белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки. Вольтметр должен показывать напряжение 5 В.

4. Подсоедините вольтметр к контактам 3 (провод L/ O — светлый/ оранжевый) и 1 (провод W/ G — белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

График напряжения от положения дроссельной заслонки
5. Измерьте напряжение при полностью открытом и полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,2–0,8 В

Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,0–4,8 В

6. Если напряжение отличается от требуемых значений, замените датчик положения дроссельной заслонки.