Датчики АКПП Киа Рио
АКПП Kia Rio 3 с 2011 по 2015 г.в.
Кроме механической коробки передач, на автомобили KIA Rio с двигателем 1,4 или 1,6 л. устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз I I передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз 1 передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; S - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротрансформатор; 11 - блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 - межколесный дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи.
Автоматическая коробка передач (рис. выше) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо.
Гидротрансформатор (рис. выше) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя, Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. выше) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
carpod.ru
Акпп на Kia Rio new - справка (размеры, спецификации, схемы, чертежи )
схема расположения компонентов
отличительный особенности a4cf
корпус клапановпринцип управлением соленоидным клапаном
принцип управления давлением
жгут fpc
схема работа pcm
неисправности автомата
система управления клапанами
аварийно безопасный режим
передача данных через CAN
- Значение скорости вращения выходного вала в совокупности с данными о величине открытия дроссельной заслонки необходимы ТСМ для выбора оптимального передаточного числа АКПП
- Скорость автомобиля на кластере
ATF замена
ГерметикLoctite FMD-456 (Картер, Поддон, Задняя крышка)
Bosch TMS (Gamma : PCM)
- Предусмотрена постоянная регулировка давления в линии через клапан VFS
- Удлиненные пружины в демпфере трансформатора
- Компактная конструкция трансформатора
- Высокопроизводительный масляный насос, выполненный из алюминиевого сплава
- Внутренняя электропроводка в виде гибкого шлейфа. Технологическое название Flexible Printed circuit (FPC)
- Датчики скорости PG-A PG-B выполнены на основе элемента Холла. Не используется датчик скорости автомобиля
- Шестерни подвергаются дополнительной обработке, что увеличивает их долговечность и снижает шум
- PCSV - А : O/D и LR Соленоид
- PCSV - В : 2/4 и REV Соленоид
- PCSV - С : UD Соленоид
- PCSV - D : Соленоид блокировки трансформатора
- On/Off Sol V/V: Соленоид переключения режима соленоида PCSV-А от LR к 0/D (Соленоид Включен- LR включен, Соленоид Выключен О/D включен)
SCSV ON/OFF управляется не простым сигналом, а импульсным аналогично остальным соленоидамN-D режим: во время перехода на D, с тормоза LR кратковременно снимается давление и одновременно переключается на OD с тем чтобы обеспечить заполнение контура маслом и последующего снижения удара при переключениях 2-3. Одновременное подача масла к LR OD исключена что может привести к блокированию планетарной передачи
Ремонт АКПП Киа Рио цена, ремонт коробок автомат Kia Rio, замена масла и диагностика в Москве
Смотрите ВИДЕО ОТЗЫВЫ о нашей работе
Приценитесь... В разделе ПРИМЕРЫ РАБОТ приведены цены конкретных случаев, не всегда дорого
Сломалась Kia Rio ! Что делать ?
Если ремонт... то на сколько я попал ? и надолго ли его хватит ?
После капитального ремонта АКПП/ вариатора/ ДСГ/ вечной коробка не становится но рабочий ресурс составит порядка 150-180 тыс. км
Может Б/У коробка лучше ?
А замена масла поможет ?
Остались вопросы? Задайте их нам оставив сообщение внизу страницы. Мастер получает их прямиком на телефон и всегда как можно оперативней отвечает, а если не терпится то звоните
Цены на ремонт
Полный список работ, запчастей и услуг смотрите в разделе "ЦЕНЫ"
Так что же чаще ломается? И во сколько обычно обходится ремонт?
Эти машины чаще приезжают с пробуксовками и толчками при переключении, возможен аварийный режим. Ремонт АКПП Киа Рио почти всегда представляет собой только замену полного ремонтного комплекта, разрушения по железу бывают редко за исключением гидротрансформатора и масляного насоса. Частенько из строя выходят соленоиды (электромагнитные клапана) управления. И в итоге капиталка обходится около 45 тысяч рублей с учетом работ и масла - цена зависит конечно от модели АКПП и насколько все усугублено.
А чем вы лучше других? и какие гарантии что машина будет ездить долго после ремонта?
Вечной коробка после ремонта точно не станет, а вот её ресурс на 150 - 180 тысяч километров вырастит, конечно если вы ее не сожжете забуксовав в грязи или не будете всех подряд таскать на буксире и конечно вовремя обслуживать.Что имеется в виду под обслуживанием читайте тут. Гарантия до 2х лет без ограничения пробега с учетом гарантийных обязательств (это как правило плановая замена масла после ремонта)
О том сколько мы работаем и какой опыт имеем написать можно что угодно, точно одно - дело мы свое знаем. Понимаем что человек когда сломался начинает обзванивать всех подряд, и натыкаются часто на некомпетентных людей мягко говоря. И на форумах тоже не стоит искать истины по той причине что многих пишущих так-же заводят в заблуждения некомпетентные мастера или просто пишут чепуху. За нас говорят отзывы (не только на нашем сайте, но и на других ресурсах) и не одного обращения в суд! как у некоторых))) а если письменные не убеждают то пожалуйста видео отзывы смотрите.
Эвакуатор?
Его мы предоставляем по Москве и области (до 20 км от МКАД) за свой счет. НО только в случаи капитального ремонта или замены коробки на нашу.
8 (495) 961-74-24 c 10.00 до 21.00 без выходных
akpp-top.ru
Коробка передач Киа Рио автомат, механика
Коробка передач Киа Рио автомат
Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.

Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.
Режимы АКПП:
- D – движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
- Р – режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
- N – нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
- R – движение назад. Включается только после полной остановки машины.
- 2 – режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
- 1 – режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.
Принцип работы новой КПП автомат Киа Рио
- Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
- Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
- Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
- Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
- Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.
Внимание!
- Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.
Коробка передач на Киа Рио механика
Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.
Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.

Управление механической коробкой передач:
- Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
- До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
- При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
- Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
- Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
- Во время езды сцепление зажимать нельзя.
Внимание!
- Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
- Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
- Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
- Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
- Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
- Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.
Передаточные числа КПП Киа Рио 3 – различия между автоматом и механикой
Таблица актуальна для Киа Рио 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Тюнинг КПП Киа Рио
Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.). Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно.
Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение – с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта – с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.
Элементы управления работой АКПП Киа Рио
________________________________________________________________________________________
Элементы управления работой АКПП Киа Рио
Электромагнитный клапан АКПП Киа Рио
Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения масляного канала. Блок также управляет линейным давлением.
В коробке автомат Киа Рио имеется пять электромагнитных клапанов, управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM.
Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему диапазону.
Управление электромагнитным клапаном коробки-автомат Киа Рио с широтно-импульсной модуляцией
Операции по замене электромагнитного клапана АКПП Киа Рио:
- Поднимите автомобиль.
- Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
- Удалите масляный фильтр.
- Отсоедините главный разъем от коробки клапанов АКПП Киа Рио.
- Установите электромагнитный клапан.
- Подсоедините разъем электромагнитного клапана к корпусу клапана.
- Смонтируйте корпус клапана. Момент затяжки - 9,8-11,8 Нм.
- Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.
- Вставьте сливную пробку на место.
Блок управления АКПП Киа Рио
В зависимости от значений сигналов происходит реализация различных методов управления трансмиссией с целью обеспечения максимального уровня удобства для водителя.
Назначение контактов в разъеме блока управления АКПП Киа Рио
Датчик скорости на входе
Назначение датчика:
Автоматическое регулирование с обратной связью, управление муфта-муфта, управление амортизирующей муфтой, управление диапазоном переключения передач, регулировка неправильного соотношения и сигнал регистрации неисправности датчика.
- Снимите клемму аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздуховод.
- Отсоедините разъем датчика частоты вращения первичного вала.
- Установите новое уплотнительное кольцо на датчик частоты вращения первичного вала.
- При установке датчика частоты вращения первичного вала избегайте попадания пыли и других посторонних частиц в коробку передач.
- Установка производится в обратном порядке.
Тип: термисторДопустимая температура использования: -40-160 °C
Определение температуры ATF с помощью термистора, расположенного снаружи.
Операции по замене датчика температуры масла коробки-автомат Киа Рио:
- Поднимите автомобиль. Снимите нижнюю крышку.
- Демонтируйте крышку коробки клапанов.
- Отсоедините разъем главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.
- При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.
- Смонтируйте масляный фильтр. Момент затяжки - 4,9-6,9 Нм.
- После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.
- Установка производится в обратном порядке.
Тип: поворотный Допустимая температура использования: -40-150 °C
Работы по замене ингибиторного переключателя АКПП автомобиля Kia Rio:
- Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
- Снимите узел воздухоочистителя.
- Отсоедините управляющий тросик от рычага ручного управления.
- Установите выключатель блокировки в положение «N».
- Смонтируйте выключатель блокировки и рычаг ручного управления.
- Подсоедините разъем выключателя блокировки.
- После установки переведите ключ зажигания в положение «ON».
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
КИА Рио с механической коробкой передач
Автомобиль Киа Рио оборудуется, как правило, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация КПП M5CF1 отличается надежностью.
Расположение и траектория переключения рычага привычны и интуитивно понятны. Оно традиционны для аналогичных механических агрегатов с пятью передними ступенями.

Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.
Состав привода управления МКПП Киа Рио
- рычаг переключения;
- кулиса рычага, управляющего коробкой;
- рычаг механизма переключения;
- тросы для выбора и переключения МКПП;
- механическая КПП.
МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.
Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.
Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.
Наши читатели рекомендуют!
Похожие статьи
kiarioinfo.ru