Датчик кислорода Киа Рио

Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для регулировки смеси бензина и воздуха в камере сгорания. Он размещается в выпускном коллекторе, а на основе его сигналов смесь обогащается или наоборот обедняется, то есть меняется содержание компонентов. Это очень важный датчик, так как при его поломке надеется на стабильную и безотказную работу двигателя не приходится, ведь количество сгораемого бензина не будет соответствовать норме. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как проверить лямбда зонд на исправность своими руками.

Лямбда зонд
Для того чтобы правильно оценить работу лямбда зонда, нужно понимать, как он работает. Бензин сгорает, а образовавшиеся газы направляются в выпускной коллектор, где и расположен датчик кислорода.

В некоторых случаях применяется два лямбда зонда, так как это позволяет получать информацию с точностью до 100 %. Однако, несмотря на это, такая схема нецелесообразна и практически никогда не используется. Все расчеты, проводимые датчиком, основываются на одном параметре, который считается эталоном — сгорание 1 части бензина обеспечивает кислород на уровне 14,7 частей.

Проверка лямбда зонд
Произвести проверку лямбда зонда своими руками можно несколькими способами:

Перед тем как снимать датчик и изучать его, необходимо осмотреть его снаружи, так как внешний вид может рассказать о многом.

Использование специальных приборов

Следует отметить, что без знаний и понимания принципа работы ваша диагностика не принесет никаких результатов.

  1. Снять датчик с проводки;
  2. Подсоединить его к устройству;
  3. Запустить и прогреть мотор;
  4. Поднять обороты до 2500 и резко сбросить;
  5. Демонтировать трубку с вакуумного регулятора давления;
  6. Проверить напряжение.

При проверке лямбда зонда своими руками с помощью осциллографа можно получить более точный результат, так как именно этот прибор позволяет отслеживать напряжение в динамике. Изменение выходного напряжения должно происходить не дольше, чем за 120 мс. При этом уровень напряжения должен находиться в пределах 0,1-0,75 Вт. Если он выходит за рамки нормального, то датчик кислорода неисправен. В большинстве случаев проблемы с ним сопровождаются пометкой на щитке приборов.

Теперь вы знаете, как проверить лямбда зонд правильно и определить его поломку с высокой точностью. Если вы выяснили, что с датчиком кислорода что-то не так обязательно поменяйте его, так как это сэкономит ваши деньги и обеспечит надежную езду.

Похожие статьи